МБОУ "Италмасовская СОШ"
село Италмас
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Что нужно знать родителям, чьи дети идут в 1 класс в 2024 году?

    В первую очередь записаться в школу могут дети-льготники и малыши, проживающие по адресам, прикрепленным к учебному учреждению территориально. Этот этап записи продлится с 28.03.2024 до 30.06.2024.

    Следующий этап записи начнется 6 июля 2024 года. Родители, которые хотят записать детей в первый класс не по месту прописки, смогут подать заявление на обучение в любую общеобразовательную организацию, где остались свободные места после завершения первого этапа записи. Окончание второго этапа — 5 сентября 2024 года.

    За всеми учебными учреждениями Завьяловского района закреплена конкретная территория и определенные дома. По закону дошкольник, имеющий прописку на данной территории, имеет право на первоочередность при записи в школу. Актуальный приказ о закрепленных за МБОУ «Италмасовская СОШ» территориях можно найти на сайте школы.

    Ребенка принимают в первый класс начиная с 6,5 лет и до 8 лет. Такие возрастные рамки установлены законом. Но родители могут записать малыша и младше и старше этого возраста. Для этого необходимо предоставить в учебное учреждение специальную справку о готовности малыша к школе от медицинских специалистов и получить разрешение от комиссии управления образования Завьяловского района.

    У кого есть льготы по зачислению в первый класс.

    Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.

    Первоочередным правом зачисления обладают дети:

    • Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей, следователей- распространяется только на школы-интернаты.
    • Внеочередным правом обладают дети сотрудников Росгвардии, дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач СВО, либо вследствие ранения, полученного в СВО.
    • Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции ( в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья, находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД, сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК,ФТС (в том числе, погибших военнослужащих).
    • Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры.

    Дети с льготами имеют первоочередное право зачисления в школу только по месту жительства.

    Список документов, которые нужны для зачисления в школу.

    Вместе с заявлением на запись в первый класс необходимо подать минимальный пакет документов, включающий:

    - паспорт одного из родителей;

    - свидетельство о рождении будущего ученика;

    - справку о регистрации малыша по месту жительства.

    Учебное учреждение может потребовать дополнительные документы для зачисления первоклассника. Так, родители детей-льготников должны будут подготовить документы, подтверждающие внеочередное либо преимущественное право на запись в школу. Например, справки с места службы родителей, медицинские справки и другие документы, в зависимости от льготы ребенка.

    Не позднее 5 июля будет издан приказ о зачислении детей в 1 класс.

    В Удмуртии с 2023 года изменились варианты подачи заявления на зачисление в начальную школу. Записаться в первый класс в Удмуртии можно только через единый портал «Госуслуг» либо прийти лично в школу с заявлением на обучение. Также возможно отправить заявку заказным письмом на почтовый адрес учебного заведения. Многофункциональные центры «Мои документы» предоставляют услугу по записи ребенка в первый класс. Такой услугой могут, например, воспользоваться родители, не имеющие подтвержденной учетной записи на «Госуслугах». Для получения услуги необходимо заранее записаться на прием в МФЦ и прийти туда в назначенный день с соответствующим пакетом документов.

    Через портал «Госуслуги» в Удмуртии можно подать заявление онлайн, перейдя по вкладке «Запись в 1-й класс». Можно потренироваться заранее, заполнив черновик заявления. Такая возможность доступна с 15 марта. Решение по заявке придет в личный кабинет родителя в течение трех дней после завершения первой волны записи в школу.

    Важная информация

    Что нужно знать об электронной записи в первый класс

    1. Запись в 1-й класс производится через портал «Госуслуги».

    На Региональном портале государственных услуг реализована переадресация на страницу услуги портала «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru).

    2.Запись в 1-й класс в МБОУ «Италмасовская СОШ» начинается с 28 марта в 15.00 по местному времени.

    3. Создание Черновика заявления на портале государственных услуг доступно с 15 марта. Подача заявления возможна только с момента старта приемной кампании в выбранной школе. Ранее назначенного времени отправить заявление не удастся.

    В черновике будет отображаться информация о дате и времени начала приема заявлений в выбранной школе.

    4. От одного родителя можно направить одно заявление на одного ребенка.

    Если родитель хочет подать заявление в несколько школ, то в каждую школу подается отдельное заявление.

    5. Для подачи электронного заявления у Вас должна быть подтвержденная учетная запись портала «Госуслуги» (проверить уровень учетной записи можно в личном кабинете портала «Госуслуги» (https://lk.gosuslugi.ru/settings/account) в разделе «Профиль / Учетная запись»).

    6. Отправка заявления возможна из любого браузера, однако, во избежание возникновения технических ограничений со стороны Вашего браузера рекомендуем заблаговременно обновить его до последней версии и проверить отражение в нем функционала сервиса (авторизация, нажатие кнопки «Получить услугу», отображение полей формы заявления и т.п.). В случае возникновения проблем просим обратиться на консультационную линию по режиму ее работы (см. пункт 10).

    7. Перед стартом рекомендуем очистить кэш и куки браузера (инструкция) или начинать заполнять форму заявления в режиме браузера «Инкогнито».

    8. Перед началом заполнения формы заявления проверьте информацию в Вашем Личном кабинете на портале «Госуслуги» (https://lk.gosuslugi.ru/profile/personal) в разделе «Документы и данные / Личные документы», в особенности адрес регистрации и адрес проживания (если эти адреса указаны, то заполнить форму заявления будет проще).

    9. Внимательно заполняйте форму заявления: школа имеет право отказать в постановке в очередь в случае указания Вами недостоверных данных.

    10. Консультационную помощь можно получить по телефону 122.

    Способы подачи заявления:

    • Через ЕПГУ
    • Лично
    • Через законного представителя

    Способы получения результата:

    • Лично
    • Через законного представителя

    Срок оказания услуги:

    • Срок оказания услуги: 5 раб. дней
    • Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано: 1 раб. день
    • Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично: 15 мин

    Порядок оказания услуги

    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления услуги, является прием заявления о приеме на обучение в общеобразовательную организацию от заявителя.

    Прием заявления - поступление в общеобразовательную организацию заявления о приеме на обучение от заявителя одним из способов подачи заявления. Регистрация заявления - запись данных заявителя в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию с указанием даты его поступления.

    Временем регистрации заявления при личном приеме является время записи данных заявителя в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию в момент подачи заявления заявителем в общеобразовательной организации. Временем подачи заявления при подаче заявления о приеме ребенка в школу через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет, следует считать время регистрации заявления в соответствии с принятым в организации локальным нормативным актом по делопроизводству.

    Временем подачи заявления при направлении его через РПГУ следует считать время, указанное в тексте соответствующего задания, сформированного в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов УР".

    Основания для отказа

    • Отсутствие свободных мест в общеобразовательной организации
    • Отсутствие разрешения учредителя общеобразовательной организации о приеме ребенка для обучения в более раннем возрасте (младше шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года)
    • Представлен пакет документов, не соответствующий перечню представляемых документов
    • Обращение заявителя в общеобразовательную организацию, реализующую исключительно адаптированную программу, с заявлением о приеме на образовательную программу, не предусмотренную Уставом учреждения
    • Выявление недостоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образцов документов
    • Обращение за предоставлением услуги лиц, не соответствующих п. 10 настоящего регламента
    • Заявление заявителя подано ранее срока, установленного порядком приема граждан, утвержденным общеобразовательной организацией
    • Заявление заполнено не полностью
    • Текст письменного заявления не поддается прочтению

    Результат оказания услуги

    -Приказ о зачислении в общеобразовательную организацию

    -Уведомление об отказе в зачислении в общеобразовательную организацию с указанием причин

    Нормативно-правовые акты

    • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
    • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    • Об электронной подписи
    • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    • Конституция Российской Федерации
    • О персональных данных
    • Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
    • Федеральный закон Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
    • Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года;
    • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
    • Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"
    • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года №16 "Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (CОVIВ-19)"
    • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года N 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к обучению в школе

    Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего первоклассника?

    Начнем с главного, психологическая готовность к обучению в школе состоит из:

    • интеллектуальной готовности

    развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);

    • коммуникативной или социальной готовности

    потребность в общении, уметь находить место в коллективе сверстников, подчиняться правилам сверстников или взрослого, или умение руководить, понимать что не все зависит от желаний);

    • эмоционально-волевой готовности

    (умение управлять своим поведением и поступками, выполнять правила другого взрослого, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО»);

    • мотивационно-личностной готовности

    (ребенок хочет идти в школу и у него положительное отношение к ней, его никто не пугает «школьными страшилками»);

    Так много показателей и все для одного маленького ребенка, давайте попробуем поговорить об этих «готовностях» простыми словами, что же должен делать малыш до поступления в первый класс. Все просто - ИГРАТЬ! Сейчас разберемся, в какие игры, чем нужно заниматься малышу, и для чего все это нужно.

    Игры и умения, формирующие интеллектуальную готовность:

    Учить стихотворения и пересказывать вслух, получать ответы на все «почемучки»,  вопросы которые рождаются в головах малышей и ищут немедленного ответа: «А почему листья зеленые?», «А почему сейчас зима, а не лето?» и т.д. Фантазировать, придумывать новое. Много говорить и использовать большой запас слов. Уметь самостоятельно анализировать, рассуждать, обобщать предметы, ориентироваться во времени  (утро-обед-вечер-ночь). Знать где располагается вверх-низ-право-лево и т.д.

    Вот эти игры должны и сформировать развитие мелкой моторики:

    - занятия с пластилином, тестом, "волшебным" песком, глиной ;

    - рисование различными инструментами (пальчиками, карандашом, кистью, мелом и т.д.);

    - аппликации, работа с ножницами и клеем;

    - игры с конструктором, мозаикой, пазлами;

    - пальчиковый театр и гимнастика, театр теней;

    - штриховка фигур, дорисовывание предметов, разукрашивание картинок.

    Да, еще  очень важный показатель физического развития ребенка – это развитие крупной моторики. К нему относится умение бросить мяч, поймать его, прыгнуть, побежать, залезть на шведскую стенку и т.д. Это умение необходимо для уроков физкультуры и подвижных игр.   

    Не только мелкую моторику, необходимо развивать и крупную моторику. Это различные подвижные игры, ЛФК, физкультура, ОФП, занятия спортом, игры с мячом, лыжи, коньки, скакалка, и много еще чего, что будет воздействовать на развитие ребенка.

    До 10 – 11 лет физическое развитие «тянет» за собой развитие умственнон. Чем лучше развит физически ребенок, тем выше его умственное развитие ( если сохранен интеллект).
    А шнурки ваш малыш умеете завязывать, а застегивать пуговицы, а самостоятельно переодеться и одеться? Это тоже немаловажные факторы готовности к школе, к новой ответственной жизни будущего школьника.

    А свои вещи собрать в рюкзак? А навести порядок на столе и в игрушках? Если вы уделите этому немного времени до школы, то школьная адаптация пройдет намного легче для вашего ребенка.

    Что формирует коммуникативную или социальную готовность:

    В условиях современного образования, наверное, ведущее – это развитие личности ребенка. Ваш ребенок умеет подчиняться правилам игры в группе сверстников, а может самостоятельно играть и устанавливать правила? А как малыш взаимодействует с другими взрослыми, понимает, что есть правила, общепринятые нормы и ценности, принятые в обществе, которые необходимо выполнять? Ваш малыш умеет сопереживать, быть отзывчивым, готовым прийти на помощь, желает играть с ровесниками, или другими ребятами.  Знает правила безопасного поведения, а что можно делать и чего нельзя делать в быту, обществе и на природе? Ответив на эти вопросы, вы поймете, насколько ваш ребенок ГОТОВ взаимодействовать с внешним миром, или в этом вопросе  ему нужна ПОМОЩЬ взрослых, родителей, педагогов или психолога. У ребенка возникают трудности в контактах со сверстниками, он часто обижается по пустякам, конфликтен, боится оставаться один – не бойтесь обратиться за помощью к детскому психологу.

    Что формирует эмоционально-волевую готовность:

    Она заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением и эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого, умеет сосредотачиваться, и т.д. В школе придётся слушать учителя не зависимо от того, интересную ли информацию он сейчас излагает, для этого ребёнок должен подключать усилия воли. Также при обучении в школе ребёнку необходимо выполнить домашнее задание, не смотря на то, что сейчас очень хочется погулять. Произвольность в поведении ребенка проявляется в преднамеренном заучивании стихотворения, в способности преодолеть непосредственное желание, отказаться от привлекательного занятия, игры ради выполнения задания взрослого, общественного поручения, оказания помощи маме, а также в способности преодолеть боязнь (войти в темную комнату, в кабинет стоматолога и т.д.), преодолеть боль, не заплакать при обиде, ушибе, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО».

    Что формирует мотивационно-личностную готовность (или проще говоря, желание учиться и быть хорошим учащимся, а хорошими хотят быть все дети):

    Спросите своего ребенка: «А ты хочешь идти в школу?», «А зачем?». И вот в ответе ребенка заложен ведущий мотив, т.е. с каким желанием малыш пойдет, и захочет ли приобретать новые знания, может, ответ «зачем», будет – ИГРАТЬ! И тут вариант только один, действительно играть, во все игры, которые необходимы для развития, для того чтобы перерасти игровой мотив и самостоятельно перейти на новый – учебный. Заставить ребенка ходить в школу, возможно, но привить желание учиться самостоятельно и успешно, процесс не простой, и зависит от мотивации первоклассника.

    Не нужно пугать будущего первоклассника предстоящей учебой и теми трудностями, которые могут сопровождать обучение. Конечно, практически любому родителю хочется, чтобы ребёнок получал пятёрки, но не надо постоянно  говорить   о том, что вы всегда учились на «4» и «5», и вы были таким успешным в школе.

    Достаточно тесно связана с психологической стороной готовности к школе  физическая готовность или физиологическая готовность.

    Итак, что такое физиологическая готовность? Это  зрелость организма, которая определяется уровнем развития функциональных систем организма и состоянием его здоровья. Понятно, что часто болеющие дети будут испытывать определенные трудности в обучении. Поэтому здесь первая рекомендация - обратиться к врачу до школы, и контролировать ход лечения хронических заболеваний. Постараться провести все плановые операции, проверить слух, зрение и решить все логопедические проблемы.

    Под логопедическими проблемами в дошкольный период стоит понимать проблемы с произношением звуков. В идеале уже в 5 лет ребёнок должен выговаривать все звуки правильно. Неправильное произношение влечет за собой много проблем в развитии языка. Бедный словарный запас, неумение строить развернутый ответ на вопрос – это тоже логопедические проблемы.

    Есть ли какие-то критерии физиологической готовности к школе? Да, это обычно проверяют врачи, их несколько:

    1. Абсолютные размеры тела (приблизительно масса ребенка должна быть не менее 23 кг, но подробно об этом – у вашего педиатра!)

    На приеме у педиатра, спросите, соответствует ли  вес ребенка возрастным нормам. Этот показатель влияет на то, будет ли ребенок уставать, или засыпать на уроках, сложно ли будет выполнять физические упражнения и т.д.

    2. Смена молочных зубов (от 2 до 4)

    Этот вопрос может задать стоматолог.

    3. Завершенный полуростовой скачок роста

    Известно, что  в 5-7 лет происходит так называемый полуростовой скачок роста, после которого у ребенка изменяются пропорции  тела, появляется истинная работоспособность, которая и обеспечивает работу нервных и энергетических процессов в устойчивом режиме. В результате чего появляются функциональные возможности для длительной работы в ровном темпе (усидчивость!).

    Если первые два пункта проверить легко, то возможно ли проверить и узнать, завершился ли полуростовой скачок роста? Да. Для этого есть простой Филиппинский тест:

    Попросите вашего ребенка поднять правую руку и попытаться дотронуться до левого уха, проведя руку над головой (как бы обнять голову рукой). Рука должна дотронуться до уха. Тест отражает биологический возраст ребенка.

    Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

    1 . Фамилия, имя свое и родителей;

    2 . Свой возраст (желательно дату рождения);

      Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;

      Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность);

      Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое;

      Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

      Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

      Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т. д.);

       Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);

      Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий;

       Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.

     Еще положительно влияет на развитие  дошкольника занятия музыкой, хореографией, физические упражнения, плавание, посещения кружков и секций по интересам ребенка, студии рисования, лепки, конструирования и все, что интересно малышу.

    Желаем вам и вашим детям успехов!

    ПРИЁМ ПИСЬМЕННЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ В 1 КЛАСС
    начинается с 28.03.2024 г., время приема с 15.00 до 18.00.
    с 29.03.2024 г. прием ведется по следующему расписанию:

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 13.00 16.30
    Вторник 13.00 16.30
    Среда 13.00 16.30
    Четверг 13.00 16.30
    Пятница 13.00 16.30

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie